иконка адрес

улица Ленина, 28

иконка часы

24/7

иконка телефона
Наши гарантии
замок
Анонимность
Не ставим на учет и сохраняем конфеденциальность клиента на всех процедурах. В том числе при выезде на дом.
палец вверх
Мотивация
Специалисты клиники знают как грамотно, без психологического или физического давления, получить согласие на выздоровление
сердечко
Результат
Гарантируем выздоровление при выполнении всех рекомендаций полного курса реабилитации
Цены на услуги
Лечение атипичного аутизма
от 4500 руб.
Лечение атипичного аутизма в стационаре
от 5000 руб.
Консультация врача по вопросам аутизма онлайн
4200₽
Консультация врача по вопросам аутизма
5500₽

Записывайтесь на диагностику и лечение атипичного аутизма в клинику «Нарколог-Психиатр» в Москве. Опытные детские неврологи, психиатры помогут скорректировать поведение ребенка, купировать негативную симптоматику, адаптировать к полноценной жизни в социуме. Для записи на прием к врачу звоните по телефону 8 (800) 302-48-86 или оставляйте контакты в форме обратной связи на сайте.

Особенности атипичного аутизма

Атипичный аутизм – расстройство аутистического спектра (или синдром Канера) у детей и подростков, вызванное структурными нарушениями головного мозга. Симптоматика возникает позже, чем у обычного заболевания, но патология протекает тяжелее. Страдают преимущественно представители мужского пола.

По МКБ-10 патологии присвоен код F84.1.

Особенности данного заболевания:

  • Возрастные нормы. Симптомы атипичного аутизма проявляются у детей в дошкольном, начальном школьном или подростковом возрасте.
  • Асоциализация. Большинство больных ведут замкнутый образ жизни, предпочитают находиться в одиночестве, избегают общения. Дети с синдромом аутичного аутизма испытывают глубокие проблемы с коммуникабельностью.
  • Проблемы с речью. Атипичный аутизм у детей не вызывает затруднений с формулировками, запоминанием слов, заучивание фраз. Но, пациенты все воспринимают буквально, не понимают переносных значений, не могут выделять и считывать невербальные сигналы.
  • Эмоциональная отстраненность, отрешенность. Атипичный аутизм проявляется в виде сосредоточенности на внутреннем мире. Дети не имеют возможности и желания выражать эмоции. Окружающие воспринимают это как холодность, безразличие. Но, на самом деле больным сложно испытывать переживания за других людей, а выражать эмоции они просто не умеют и не понимают как.
  • Нестандартное поведение. Особенность детей с данным заболеванием в том, что они могут часами заниматься привычным, монотонным делом. Например, ребенок с синдромом часто раскладывает карточки, расставляет игрушки по порядку. Эти дети очень боятся всего нового, бурно реагируют на неожиданные внешние раздражители в виде агрессии, эмоционального неприятия.

Интеллектуальное развитие у таких детей остается на высоком уровне, но, иногда им ставят диагноз – умственная отсталость. Часто это ошибочное заключение, так как в силу особенностей характера больные не могут быстро продемонстрировать уровень интеллекта. Требуется длительная и тщательная диагностика.

Наши акции
Этапы оказания помощи
телефон
Получение заявки
документ
Сбор анамнеза
машина скорой помощи
Выезд врача
рука с деньгами
Оплата лечения
Медицинский символ
Оказание помощи
Гарнитура
Контроль качества

Диагностика и симптомы

Проявления атипичного аутизма:

  • специфическая, эмоциональная отстраненность, избегание зрительного контакта;
  • проблемы с памятью, концентрацией внимания, координацией движений;
  • рецептивные расстройства речи, использование штампов в разговоре, повтор последних услышанных фраз, речь невпопад;
  • отсутствие реакций на просьбу, замечание (ребенок может не знать имя, не откликаться на него);
  • проблемы с навыками самообслуживания;
  • стереотипные, повторяющиеся действия (раскладывание игрушек ,пение, раскачивание);
  • приверженность к постоянству (выбор одной и той же еды, одежды, маршрута для прогулок).

Не всегда описанная симптоматика указывает на развитие атипичного аутизма. Чтобы исключить различные проблемы с психикой, врачи клиники проводят диагностическую работу в несколько этапов:

  1. Беседа с пациентом и его родителями. Врач выясняет когда появились особенности поведения, после какого события, когда симптоматика усиливается. Иногда необходимо провести несколько встреч, чтобы ребенок привык и расслабился, смог отвечать на вопросы.
  2. Наблюдение. Отслеживание эмоциональных и поведенческих реакций – основной метод диагностики. На этом этапе привлекаются к исследованию психотерапевт, невролог, логопед, педиатр.
  3. Консультация психиатра для оценки познавательных функций. Специалист использует в работе специальные игровые техники (сбор пирамидки, составление из картинок сюжетных линий, использование кубиков Коса, тест прогрессивных матриц Равена).

Инструментальная и аппаратная диагностика:

  • ЭЭГ;
  • МРТ, КТ;
  • ТМС (транскраниальная, магнитная стимуляция);
  • лабораторные исследования.

На последнем этапе собирается консилиум врачей чтобы окончательно диагностировать заболевание.

Лечение атипичного аутизма

Единой схемы терапии исследователями пока разработано. В каждом случае врачи разрабатывают индивидуальный план лечения. Его цель – повышение качества жизни, независимости в ежедневных делах, адаптации пациента к полноценному существованию в социуме. Этот комплекс мероприятий включает:

Медикаментозную терапию для купирования негативной симптоматики. Для коррекции эмоциональных и поведенческих реакций пациентам назначают:

  • психотропные;
  • противосудорожные;
  • антидепрессанты;
  • психостимуляторы;
  • антиконвульсанты;
  • нейролептики.

Адаптированное образование по программам, разработанным с учетом особенностей психики пациентов. В курс обучения обязательно входят занятия с логопедом и трудотерапия.

Социальная реабилитация. С детьми работают психотерапевты, клинические психологи, дефектологи, инструкторы по ЛФК и т. д.

При раннем выявлении и постоянной терапии симптоматика не прогрессирует, психическое состояние приближается к норме, удается достичь устойчивой ремиссии.

врач со стетоскопом
Запишитесь на консультацию
Наши специалисты ответят на ваши вопросы

Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта

Мнение экспертов

Екатерина Черкаева, детский невролог, специалист по томатис-терапии и микрополяризации, учредитель медицинского центра для детей с неврологическими заболеваниями «КузбассНейро»:

«Раннее вмешательство может хорошо адаптировать ребенка к окружающему миру. Для успешного продвижения и максимальной адаптации ребенка очень важно эффективное взаимодействие всех членов семьи, их взаимная помощь и поддержка. Я не считаю аутизм приговором. Да, часто родители задают вопросы: «Почему мы? Почему наш малыш?», но ответов нет, есть реальность, в которой нужно учиться жить.

Есть положительные результаты лечения детей-аутистов, есть исследования в этой области в США, они показывают: такие дети способны жить самостоятельно и быть успешными и счастливыми взрослыми. У многих детей-аутят — масса талантов, многие из них необыкновенно музыкальны, некоторые прекрасно разбираются в технике, решают сложные математические задачи. Не сравнивайте своего ребёнка ни с кем. Он уникален!»

Беленко Елена Александровна, врач-невролог-вегетолог, кандидат медицинских наук:

«При аутизме очень важно поставить диагноз и начать правильную терапию как можно раньше! Тогда велика вероятность, что уже к подростковому и взрослому возрасту этот человек внешне не будет сильно отличаться от здоровых сверстников, а его способности будут гораздо выше.»

Список литературы

  1. Башина В.М., Красноперова М.Г., Симашкова Н.В. Классификация расстройств аутистического спектра у детей. Аутизм и нарушения развития 2003.
  2. Мухин К.Ю. Когнитивная эпилептиформная дезинтеграция и схожие синдромы. В кн.: Мухин К.Ю., Петрухин А.С., Холин А.А. Эпилептические энцефалопатии и схожие синдромы у детей. М.: Арт-Сервис Лтд, 2011.
  3. Атипичный аутизм у детей: особенности соматоневрологического статуса и амбулаторного наблюдения врачом общепедиатрического профиля/ Бобылова М.Ю., Винярская И.В., Быстрова К.Ю., Нароваткина Ю.К.// Русский журнал детской неврологии. – 2013.
  4. Исследование эффективности АВА-терапии в работе с детьми с атипичным аутизмом/ Сербина Л.Ф.// Специальное образование. Материалы XIII международной научно-практической конференции. - 2017.
  5. Атипичный аутизм в детском возрасте: Автореферат диссертации/ Симашкова Н.В. – 2006.Родительское отношение к детям с расстройствами аутистического спектра/ Кулина Д.Г., Яковлева Н.В.// Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2017.
Запишитесь на консультацию
Наши специалисты помогут вам с любым вопросом

Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта

врач со стетоскопом
5 60
Отзывы
Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Когда начинает проявляться атипичный аутизм? Как не пропустить признаки заболевания?
    Обычно раньше 2,5-3 лет родители не могут выявить проблему. К 3 годам ребенок начинает отличаться от детей отсутствием связной речи, отстраненностью, безэмоциональностью, замкнутостью. Но, некоторые типичные симптомы болезни можно определить уже в первый год жизни на консультации психиатра. Мы рекомендуем не пренебрегать плановыми визитами к врачу и регулярно проходить профосмотры. Это поможет выявить проблемы на ранней стадии и быстрее их скорректировать.
  • Может ли ребенок с атипичным аутизмом посещать обычный детский сад?
    Теоретически да, но ему там будет очень сложно. Он не сможет делать то, что делают другие дети, не будет выполнять задания воспитателя, играть, соблюдать общий для всех режим. Лучше отдать такого ребенка в специализированную группу, где учебно-воспитательный процесс адаптирован к особенностям психики таких детей. В этих группах работают дефектологи, логопеды, психологи. Это поможет ребенку быстрее развиваться, корректировать проблемы, адаптироваться к жизни.
  • Можно ли вылечиться от атипичного аутизма навсегда?
    К сожалению, нет. Но мы можем свести к минимуму поведенческие проблемы,скорректировать работу психики, адаптировать пациента к полноценной жизни. Если начать работу в раннем детстве (2,5-3 года) к подростковому возрасту ребенок практически не будет отличаться от других детей, при условии, что у него нет сопутствующих проблем (умственной отсталости, олигофрении).
Расчитать стоимость лечения
Возраст
Пол
Как часто употребляет алкоголь?
Хронические заболевания
Бывают ли запои?
Были ли попытки вылечиться ранее или случаи раскодирования?
Согласен ли пациент на оказание помощи?
Телефон
Новые навыки построения отношений с зависимым
За 10 занятий измените жизнь к лучшему
«Время перемен»
Данный курс подойдет людям, чьи близкие оказались во власти зависимости. Семьям, ищущим решение в борьбе с зависимостью. Тем, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему.
Ведущий курса
Станислав Смольный
Клинический психолог. Рилив-терапевт
пролистать страницу вверх
иконка модалок
закрыть
Заказать звонок
Позвонить