Обращайтесь в клинику «Нарколог-Психиатр», если есть синдром Карлсона у детей. Вы получите профессиональную помощь и поддержку, которые помогут преодолеть это состояние. Не откладывайте визит в клинику, чтобы начать лечение как можно скорее.
Что это такое?
Синдром Карлсона у детей — это психологическое состояние, когда появляется воображаемый друг. Он назван так в честь главного литературного героя книги Астрид Лингрен. В этой книге Карлсон веселый и забавный мальчик, который становится другом главного героя.
У детей с синдромом Карлсона есть выдуманный друг, с которым они играют, разговаривают и проводят время. Этот друг может иметь имя, персонаж и даже историю. Приятель становится источником утешения, развлечения или компаньоном игр.
Воображаемый друг у детей является частью их фантазий, и это нормальная часть развития. Он помогает развить социальные навыки, представлять себя в других ролях и учиться решать проблемы. Приятель является средством общения со взрослыми или потребностью во внимании.
Обычно состояние проходит со временем, когда малыш начинает взаимодействовать с реальными друзьями и развивает новые интересы. Придуманный друг остается присутствующим в течение более продолжительного периода времени или вызывать отрицательные эмоции, что требует внимания специалиста.
Причины
Дефицит общения, гиперопека родителей и фобии бывают причинами развития синдрома Карлсона у детей, но они не являются единственными или обязательными факторами. В основе этого синдрома лежит сложная комбинация физиологических, психологических и социальных факторов.
Дефицит общения влияет на формирование эмоциональной привязанности к объекту. Если малыш не получает достаточное количество эмоциональной поддержки и внимания родителей или близких людей, он прибегает к замещению этого дефицита путем привязывания к определенному предмету.
Гиперопека родителей, когда они предоставляют слишком много внимания, заботы и защиты, также способствует развитию синдрома Карлсона. Малыш развивает сильную привязанность к объекту вследствие дефицита независимости и самостоятельности.
Фобии, особенно если они связаны с разлукой с близкими, могут усилить потребность в постоянном присутствии объекта, который ему комфортен и безопасен. Ребенок использует объект для снятия тревоги и страха.
Патогенез
Патогенез (происхождение и развитие) не до конца изучен, но есть несколько гипотез, объясняющих его возникновение:
- Когнитивный механизм. Одна из гипотез утверждает, что синдром Карлсона возникает из-за развития детского воображения и мышления. В этом возрасте человек начинает осознавать разницу между реальностью и фантазией, и создание придуманного друга становится одним из способов исследования границ реальности.
- Синдром Карлсона возникает как способ удовлетворить потребность в социальном взаимодействии, особенно, если у него нет постоянного компаньона для игр. Наличие выдуманного друга обеспечивает ему возможность симулировать взаимодействие и использовать его в качестве источника поддержки и утешения.
- Эмоциональная регуляция. Кроме того, воображаемый друг служит способом эмоциональной регуляции. При наличии друга дети выражают чувства и эмоции, позволяя избегать конфликтов или неприятных ситуаций в реальной жизни.