Признаки суицидального поведения у детей и подростков
Одним из наиболее характерных признаков считается заметное изменение в поведении, часто сопровождающееся снижением качества учебы. Учителя и родители должны быть осведомлены о резких изменениях настроения, академических результатов, социальных взаимодействий, а также личных интересов.
Признаками эмоционального расстройства могут стать выражения глубокой печали, стойкой летаргии или внезапного безразличия. Ребенок также может начать раздавать ценные вещи или, по-видимому, готовиться к отсутствию — действия, которые сигнализируют о намерениях причинить себе вред.
Молодое поколение, выражающих чувство безнадежности, передающих ощущение того, что они обуза, или высказывающих мысли о смерти, не надо отвергать как просто ищущих внимания. Это серьезные признаки потенциального риска, и на них надо быстро реагировать.
Дети зачастую не обладают достаточной эмоциональной грамотностью, чтобы выражать свои чувства так, как это делают взрослые. Поэтому обратите внимание на невербальные сигналы и изменения в их распорядке дня.
Роль сообщества, включая родителей, учителей, медицинских работников — это основное. Поощряя открытый диалог о психическом здоровье, создавая благоприятную среду и внимательно следя за этими признаками, мы все вносим свой вклад в обеспечение психического благополучия нашей молодежи.
Причины
Причины суицидального поведения детей и подростков сложны и многогранны. Распознавая их, мы делаем еще один шаг к пониманию тенденций и управлению ими. Существенную роль занимают психологические факторы. Они состоят из постоянных чувств печали, тревоги, вины и никчемности, часто в сочетании с искаженным самовосприятием. Молодое поколение также иногда испытывает чувство изоляции и глубокое чувство непринадлежности.
Стадии, которые проходит каждая семья, также учитываются в этом уравнении. Негативные семейные ситуации, такие как бытовое насилие, жестокое обращение с детьми, безнадзорность или потеря члена семьи,оказывают глубокое воздействие на психику молодого человека. Дети, которые чувствуют себя дома без поддержки или неуслышанными, часто более подвержены мыслям о самоубийстве.
В некоторых случаях проблема вызывается образовательным либо социальным давлением. Издевательства сверстников, академическое давление и борьба с проблемами идентичности и самооценки, особенно в подростковом возрасте, провоцируют каскад негативных эмоций.
Проблемы со здоровьем — еще одна потенциальная причина. Хронические физические заболевания, расстройства психического здоровья, депрессия, биполярное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), а также употребление психоактивных веществам могут увеличить риск суицида. Психические заболевания возникают в любом возрасте, включая детство, и они так же реальны, как и физические заболевания.
Наконец, подверженность суициду, будь то через личные отношения или средства массовой информации и онлайн-платформы, выступают как провоцирующий фактор.
Патогенез суицидального поведения
Этот сложный процесс создаётся под воздействием взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов.
Биологические факторы играют существенную роль в патогенезе. Нейробиологические исследования показывают, что изменения в химических веществах мозга, а именно серотонине, могут быть вовлечены в это. Генетическая предрасположенность может увеличить риск, особенно если в семейном анамнезе были случаи самоубийства или психические расстройства.
Психологические факторы добавляют еще один слой к патогенезу. Когнитивные факторы, такие как трудности в решении проблем, эмоциональная регуляция, импульсивность, депрессия, пониженная стрессоустойчивость, личная потеря, биполярное расстройство и безнадежность, способствуют этому.
Молодое поколение, на которых влияют вредные условия окружающей среды, например, безнадзорность, жестокое обращение или насилие, подвержены повышенному риску. Подобные мысли обычно не возникают ни с того ни с сего. Часто это кульминация стрессоров и факторов, которые накапливаются с течением времени, приводя к состоянию, когда человек чувствует, что самоубийство — единственное решение его проблем.
Это подчеркивает важность раннего выявления и вмешательства. Распознавая предвестники и понимая патогенез, родители, педагоги и медицинские работники могут работать сообща, чтобы обеспечить адресную поддержку и быстрое вмешательство.
Патогенез не является прямым или предсказуемым, но понимание его сложностей помогает нам выявить предупреждающие признаки и эффективно вмешаться.
Классификация суицидального поведения
Чтобы эффективно понимать суицидальное поведение молодого поколения и бороться с ним, необходимо понимать, как по-разному может проявляться эта проблема. Эта сложность отражена в классификации, которая делится на несколько частей.
Во-первых, возникают сами мысли об этом. У молодого человека не обязательно есть план, но он может постоянно думать о самоубийстве и выражать желание умереть.Это шаг за пределы воображения, когда ребенок задумывается о самоубийстве, придумывает способ его реализации. Это означает более высокий уровень риска и требует немедленного вмешательства
Затем происходит сама попытка. Это когда человек действует причиняя себе вред в попытке покончить со своей жизнью. Но не все попытки приводят к смерти, и не смертельная попытка—это значительный фактор риска будущих попыток.
К угрозам самоубийства — это вербальные или невербальные сигналы, указывающие на желание совершить суицид. Это могут быть прямые угрозы («Лучше бы я умер») или более тонкие намеки, например, внезапный интерес к темам, связанным со смертью.
Самоубийство — это трагическая кульминация, когда человек намеренно заканчивает свою жизнь. Это заключительная и необратимая стадия.
Особенности суицидального поведения детей и подростков сильно различаются. Важно обращать пристальное внимание на изменения в настроении и общении ребенка или подростка, поскольку они могут быть критическими показателями его намерений.
Понимание этих классификаций имеет основное значение в нашем подходе к вмешательству и профилактике. Уровень тяжести определяет оперативность необходимой реакции и вид лечения, который должен быть применен. Наша цель — вмешаться как можно раньше, чтобы предотвратить попытки самоубийства.
Эта классификация подчеркивает важность бдительности и раннего вмешательства. Понимая эти категории, мы будем лучше распознавать признаки и быстро действовать.
Осложнения
Суицидальное поведение детей и подростков влечет за собой ряд потенциальных осложнений, которые выходят за рамки непосредственной угрозы жизни. Эти осложнения бывают как физическими, так и эмоциональными, распространяясь на семьи и сообщества.
Физически попытки самоубийства приводят к травмам, некоторые из которых приводят к длительной нетрудоспособности. Передозировка, один из наиболее распространенных используемых методов, приводит к повреждению органов, которое имеет длительные последствия. Другие методы приводят к необратимому повреждению или инвалидности, что скажется на качестве жизни.
Психическое здоровье всегда страдает у личностей, размышляющих о самоубийстве. Они часто борются с глубинными психологическими проблемами, депрессия, тревожные расстройства, биполярное расстройство либо ПТСР. Эти психические расстройства усугубляются после попытки самоубийства, создавая порочный круг, который трудно разорвать без помощи.
Эмоциональные последствия попытки суицида для семей и близких огромны. Чувства вины, гнева, печали и замешательства непреодолимы. В некоторых случаях родителям, братьям и сестрам требуется психологическая поддержка, чтобы справиться с травмой.
Существует также риск заражения. Суицидальное поведение среди детей и подростков, имеет заразительный эффект, особенно у подростков.
Подверженность суициду в семье, группе сверстников или через сообщения средств массовой информации приводит к повышенному риску среди уязвимых лиц.
Наконец, возникают юридические и финансовые последствия, особенно если метод, использованный при попытке самоубийства, был незаконным или требует долгосрочной медицинской помощи или реабилитации.
Осложнения, серьезны и имеют далеко идущие последствия. Они подчеркивают актуальность стратегий раннего выявления, лечения и профилактики. Устранение этих осложнений требует комплексного подхода, который включает в себя физическое здоровье, психическое здоровье и социальную среду.